Сроки гарантийной проверки товара

Выбор способа действий в случае отсутствия товара в продаже принадлежит исключительно потребителю. Подробнее о недобросовестных объединениях потребителей и юристах Вы можете узнать в соответствующем разделе. В каких случаях проводится экспертиза товара? Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению. Вторая причина заключается в том, что ремонтировать по гарантии просто не выгодно для сервиса. Примером уполномоченной организации может служить сервисный (или дилерский) центр, выполняющий по договору с изготовителем товара, определенные функции. Поэтому при покупке нужно обратить внимание еще и на дату изготовления устройства (если покупатель знает, где ее искать). Страхуясь от таких случаев, магазины самостоятельно сокращают гарантийные сроки на некоторые виды товаров. При предъявлении потребителем указанного требования продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю такой товар, обеспечив его доставку за свой счет. Но это правило распространяется не все товары длительного пользования. Также надо иметь в виду, что правило о предоставлении на время ремонта аналогичного товара не распространяется на: Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства. Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки) (пункты 3 и 5 статьи 20 Закона).Кроме того, в соответствии со статьей 5 Закона потребитель имеет право на возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара. Если требование потребителя, за просрочку которого предусматривается неустойка, удовлетворяется добровольно, но с просрочкой, то неустойка исчисляется исходя из цены товара в день удовлетворения требования.

Смотрите также: Продолжительность срок службы товара

Для этого потребитель должен оставить продавцу свои адрес и телефон, по которым он будет извещен о поступлении в продажу товара. Эксперт — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Ответственность за нарушение срока устранения недостатков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара, установлена Законом[5] в виде неустойки. Например, блок сканера многофункционального устройства никак не может сломаться из-за картриджа. Но если неисправна печатающая головка струйного принтера, то в сервисном центре могут провести экспертизу и установить, «правильным» ли расходником пользовался клиент). т.е. не имеет гарантии. Если неисправность напрямую не связана с использованием «не оригинальных» расходных материалов, сервисный центр может не обратить на это внимания и принять технику по гарантии. Права потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах.

Похожие записи: