Задачи и содержание экологического воспитания детей

Октябрь. 4-я неделяОтметить все измене-ния в цветнике Грабли, перчатки, носилки по количест-ву детей. Работа с родителями Усилия дошкольного образовательного учреждения малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Следует отметить и такое явление: использование игрушек-аналогов может быть в одних случаях более, а в других — менее успешным. Закрепление материала экологических занятий в рисовании, аппликации, лепке. Данная программа предполагает систему работы с детьми в течение одной санаторной смены. Фольклор, народные праздники, приметы, игры, а также сказки разных народов всегда отражали особенности восприятия природы людьми, их отношение к ней, характер использования природных ресурсов. Каждый внутренний орган отвечает за выполнения какой-то важной функции: у человека лёгкие обеспечивают дыхание, а растение «дышит» поверхностью листа и т.д. Все системы живого организма взаимосвязаны. Четвертая глава Концепции посвящена духовно-нравственному воспитанию, которое направлено на формирование нравственной культуры личности и предполагает приобщение обучающихся к гуманистическим общечеловеческим и национальным ценностям. Вряд ли такой агитационный материал окажет положительное воздействие на детей, скорее, он их испугает, вызовет неприятие экологических проблем. Однако при этом ребенку не дается информация о том, как именно можно это сделать, как люди могут спасти «умирающую землю» и т.д. Результат «тревожного» подхода хорошо прослеживается и в ряде рисунков, создаваемых как детьми, так и воспитателями для детей. Человек — не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы.

Похожие записи: