Что такое брачный договор в древнем вавилоне

Однако появление впервые в мире суда присяжных вело к заметным достижениям в области процессуального права. В Афинах суд уже был отделен от администрации. Они в той или иной мере отражены в Законах Хаммурапи. Содержание законов Ману выходит за пределы права, т.к. в них имеются положения, относящиеся к политике, морали, религиозным предписаниям и др. Тоже и в Ветхом Завете (Втор.15. 1): «В седьмой год делай прощение. Смертная казнь применялась в простой (менее мучительной) форме и квалифицированной (мучительной) форме.

Смотрите также: Заговор чтобы муж дал развод

Все это и наводит на мысль, что люди эти были призваны удовлетворят только потребности государства и высших слоев населения и сушествовало их мало. В судебнике Хаммурапи отмечаютя также и профессиональные занятия. Жену, изменившую мужу, бросали В Реку связанной вместе с любовником, если муж ее не прощал (в случае ее прощения царь мог помиловать и любовни­ка). Бесплодную жену муж был вправе покинуть, дав ей выкуп и вер­нув приданое. Если не было завещания, все сыновья, состоящие под властью отца, получали после его смерти равную долю имущества. Только они могли изучать и проповедовать религию, толковать священное писание и законы, совершать обряды и давать советы представителям других варн. Очень важную роль в судебном разбирательстве играли пись­менные свидетельства. Положение Вавилона было очень благоприятным для занятия торговлей.

Смотрите также: Агрессия жены при разводе

Обычное право здесь, как и в других районах мира, представля­ло собой собрание хранимых в народной памяти правил решения имущественных споров или взаимных личных обвинений при общей для заинтересованных сторон уверенности в справедливости и выс­шей мудрости этих правил. Хаммурапи заключает свой кодекс следующим эпилогом: «Правовые постановления, изданные премудрым царем Хаммурапи, для водворения в стране истинного блага и хорошего управления. Я Хаммурапи, царь несравнённый. Тем не менее, все представленные случаи разбираются с большой обстоятельностью. В отличие от других восточных кодификаций законы Хаммурапи не содержат религиозного и морализаторского элементов. Современное состояние историографии. РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ДРЕВНЕГО МИРАТема 1. Возникновение государства и права Разложение родоплеменного строя. Особо шумерами акцентировано внимание на числе 12960000, которое равняется числу лет 500 больших прецессионных циклов; число 77760000 составляет число лет, проходящее за 3000 больших прецессионных циклов. Этот вопрос решался в каждом конкретном случае судьей на основе правового обычая или правового прецедента.

Смотрите также: Отзыв на исковое заявление о расторжении брака пример

Между тамкарами и шамаллумами отношения строились совсем иначе. Свода законов состоял из введения, 282 статей и заключения. Во введении говорилось, что данные законы Хаммурапи получил от бога Шамаша и всякое их нарушение есть действие, направленное против бога и царя. Эта четвертая группа норм ( п.42 — 88 ) регулирует операции с недвижимостью и ответственность за правонарушения, касающиеся этого имущества. Личные и имущественные права супругов в браке без мужней власти («сине ману»). Конкубинат. Строитель дома, в котором обрушилась крыша, погубившая сына хо­зяина лома, наказывался смертью собственного сына. Это восстание было самым значительным, ибо совпало с вторжением гиксосов в Египет. При отсутствии документов на данный товар или квитанции на полученные деньги, купец платил штраф, в шесть раз превышавший стоимость, а комиссионер — в три раза. Урук – шумерский город на юге Двуречья. [c. 677] К тексту: c. 169; к примечаниям: Анум, Эанна.

Похожие записи: