Реферат наследование по завещанию в древнем риме

Данная периодизация римского права была воспринята авторами учебных пособий по истории государства и права зарубежных стран. Уже тогда действовало правило, согласно которому более близкие родственники отстраняли от наследования более дальних. При объявлении наследодателя умершим днём открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. А в случае, когда днём смерти признан день его предполагаемой гибели — день смерти, указанный в решении суда. Утверждение совершалось посредством положения завещания в ларь (архив) Св. Троицы — центральной церкви Пскова. Право завещаний ограничивалось и установлением обязательной до­ли наследников по закону. Законы были изложены в виде кратких повелительных суждений и запретов, некоторые из которых несли на себе отпечаток религиозных ритуалов. С IV-III вв. Наложив руку, следовало еще сказать: «я утверждаю, что эта вещь принадлежит мне по праву квиритов…» (то есть потомков обо­жествленного Ромула-Квирина). Манципация сообщала приобретателю неос­поримое право собственности на вещь. Принятие наследства при­водит к слиянию этих двух имущественных масс — наслед­ника и наследодателя; как кредиторы наследника, так и кре­диторы наследодателя (а также легатарии) могут искать удовлетворения из всего этого объединенного имущества. Первая секта была популярней, зато вторая согласна была подчиняться светской власти, а не Патриарху и была проще в догматическом плане. Претор действовал в этих случаях iuris civilis adiuvandi grata – в целях содействия развитию и применения цивильного права. Все слои населения испытывали неуверенность в завтрашнем дне. На этом фоне в империи получило широкое распространение христианство.Христианская религия, уравненная с язычеством при императоре Константине(начало IV в.), создавала мировоззренческую основу средневековья.

Смотрите также: Решение суда признание права собственности на домовладение

Императорские постановления продолжали тенденцию выдвижения кровного родства взамен агнатического, что привело к расширению и узаконению прав детей на материнское наследство и предоставлению им права на наследование имущества родственников по материнской линии. Например, он не должен обходить в завещании своих непосредственных подвластных (sui heredes). Право на наследование становится правовым требованием (приобретённым правом) – ius successionis с момента открытия наследства и призвания наследника к наследованию. При наследовании по закону различали своих нисходящих родственников и боковых. О завещании говорилось как о письменном акте. Так, дочь домовладыки, вышедшая замуж, подпадала под власть мужа (или свекра, если он был) и становилась когнаткой в отношении своей кровнородственной семьи. Права наследников без завещания представляют собой правовое ожидание, имеющее значение для третьих лиц уже при жизни de ciuis (наследодателя) и прежде всего для самого наследодателя, воля которого в распоряжении своим имуществом mortis causa связана с правами таких наследников. Согласно нормам Свода право наследования по закону принадлежало лицам, состоящим с владельцем имущества в родстве, за исключением лишенных всех прав состояния и постригшихся в монахи. Таким образом, важное социальное значение реформы Сервия Туллия состояло в том, что она заложила основы новой организации римского общества не только по родовому, а по имущественному и территориальному признаку. Письменное завещание (testamentum per scripturam) должно было представ­лять документ, определенным образом составленный, с подписью завеща­теля. Это расслоение плебеев привело к обострению отношений между социальными группами. Это обнаружилось в слишком строгом соблюдении известных законом предписанных формальностей гражданское право отвергало притязания известных лиц, которые, однако, имели основание на них рассчитывать.

Похожие записи: