Имеют ли значение юридические факты в административном праве

Прямое их юридическое последствие — возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. В административном праве просто так возникнуть не могут никакие отношения. Действия являются результатом активного волеизъявления субъ­екта. По характеру различаются правомерные и неправомерные действия. Если приказ может содержать, как общие правила поведения, так и конкретные предписания, то инструкция всегда содержит юридические нормы и предназначается для многократного применения. Когда причиной возникновения гражданско-правовых последствий выступает относительное событие, всегда требует решения вопрос о том, находятся ли наступившие последствия в причинно-следственной связи с действием человека. Сравнивая начало правоотношения и его завершающий этап, мы убеждаемся, что за время его существования социальные отношения, как правило, проходят значительный путь развития: урегулируются взаимоотношения субъектов, разрешается конфликтная ситуация. Согласие соответствующего выборного профсоюзного органа на расторжение трудового договора <…> не требуется в случаях, перечисленных в законе[14]). Во втором же случае в законе нет указаний на дефектную ситуацию и ее значение. Правильный учет спроса и предложения и выявление на их основе общественно-необходимых затрат на производство товара могут быть осуществлены только в результате достигнутого соглашения между товаропроизводителем я потребителем. Приказы министра могут быть индивидуальными и нормативными актами. А вот инструкция всегда есть акт нормативный, индивидуальных инструкций не существует.

Похожие записи: