Семейное право в 13 14 веке

Муж мог понудить к этому жену через полицию. Таким образом, для заключения брака нужно было соблюсти значительное количество условий. Аттические ночи IV 3, 2. ↑ то есть лишить её места хозяйки дома. ↑ Законы XII таблиц. Катулл[86] Сохранилась «Свадебная песня» (стих 62) Катулла, написанная на манер греческих эпиталам, представляющая собой попеременное пение юношей и девушек перед наступлением брачной ночи. Четвертый параграф — «Имущественные отношения супругов в браке». Имущественные права жены постоянно росли. С принятием христианства кроме прав на приданое она получает право на общесемейное имущество, оставаясь после смерти мужа либо его распорядительницей, либо приобретая выдел наравне с сыновьями.

Смотрите также: Семейное право в 13 14 веке

Общественная жизнь в России менялась и требовала нововведений. Исключение делалось лишь для лиц императорской фамилии, венчающихся с иностранными принцессами. Хотя первые переводчики Законов зачастую использовали в заглавиях своих переводов термин «кодекс», в современной науке в целом принято считать, что Законы Хаммурапи не являются кодексом как актом кодификации права. — раскрыть конкретно-историческое содержание и природу института семьи в истории древнерусского права;. Волосы невесты также накануне вечером укладывались наконечником копья (лат. caelibari hasta) в 5 прядей. Первоначально здесь действовали обычаи, связанные с языческим культом. Брак мог быть заключен между двумя свободными ог брачных уз лицами. Лишения родительских прав российское законодательство того времени не знало, за исключением одного случая: православные родители могли быть лишены родительских прав, если они воспитывали своих детей в иной вере. Законодательство союзных республик разрешает вопросы, отнесенные к их ведению Основами, и вопросы брачных и семейных отношений, непосредственно Основами не предусмотренных. В соответствии с Основами в 1969-1970 годы были приняты Кодексы союзных республик. Для брачного союза не существовало специальных юридических церемоний. Таким образом, царь не присваивал конкретному божеству полное авторство своих Законов, а лишь посвящал их ему[71]. Поскольку подавляющая масса населения Вавилонского царства была неграмотна, помещение на стелу с Законами изображения царя и бога имело важное репрезентативное и символическое значение.

Смотрите также: Брачный договор город москва

Однако вытесненные из права обычаи времен язычества еще долго противоречили нормам церковного права, регулировавшим брачно-семейные отношения в христианской Руси. Согласие. Для заключения брака согласие отца семьи было обязательным. В ранний период римской истории не требовалось согласие детей, однако позднее глава семьи не мог повлиять на решение сына[18]. Для обручения и брака дочери, по словам Ульпиана, её согласие рассматривалось как формальное. Своеобразно трактует Русская Правда общее понятие пре­ступления: преступно только то, что причиняет непосредственный ущерб конкретному человеку, его личности или имуществу. Брак в Древнем Риме считался священным таинством и опорой государства[1]. Большинство браков в богатых семьях Древнего Рима заключалось по расчёту[1]: для продолжения рода (лат. matrimonium — брак, от лат. mater — мать), для объединения владений, а также для укрепления политических союзов. 6 Личные и имущественные права супругов обусловливались главенством отца и мужа в семье, что определялось всем укладом жизни Древней Руси. Лишь при Константине мужчины и женщины стали в равной степени отвечать за измену перед судом. Так, субъектом преступления может быть любой человек, кроме холо­па. За действия холопа отвечает его господин. Новшества в вопросе заключения брака вызвали у населения неприятие, затем глухое недовольство и, наконец, энергичное сопротивление.

Похожие записи: