Семейные право в древнем риме

Публично-правовые отношения возникают в результате реализации норм конституционного, административного, уголовного, финансового, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального права и некоторых других отраслей. Супругам предоставлена возможность самостоятельно определять свои имущественные права и обязанности в период брака и на случай его расторжения. Детская, как и женская, смертность была очень высока. Из новорожденных выживала примерно треть. Из этого числа только каждый второй дотягивал до 20 лет. Рим знал целых три формы брака, каждая из которых отличалась рядом юридических особенностей, и крайне простой развод. Обязанность же состояла в сохранении наследства и воспроизводстве семьи. если детей от законных браков не было, римлянин прибегал к усыновлению, с тем чтобы имя рода и его имущество не канули в Лету. Римские юристы рассматривали брак как обоюдное согласие на брак и совместное проживание. Анналы, книга IV. 16. ↑ Boeth. ad Cic. top. p. 299. ↑ 1 2 Гай.

Смотрите также: Штрафы украине за нарушения пдд

Тертуллиан, например, уверял, что женщины выходят замуж для того лишь, что­бы развестись, а Сенека укорял женщин за то, что они календарные годы считают не по консулам, а по мужь­ям. Sitten der Römer. — Köln: Im Phaidon, 1957. — С. 241. ↑ Валерий Максим. 6, 3, 9. ↑ Цицерон. Особенно в верхах римского общества наблюдалась непрочность браков, массовость разводов, сокращение рождаемости. Завещание, наконец, могло быть отме* ненным (t. rescissum) судом в силу исковых требований, в первую очередь при жалобе законных наследников на беспричинность лишения их полностью или частично причитающейся им по закону доли наследства либо же обязательной доли. Даже из двух консулов преимущество по службе получал имеющий больше детей.

Смотрите также: Брачный договор в россии сущность и проблемы применения

Смотрите также: Земля под гаражами как получить в аренду

Семейные отношения и право наследования в древнем риме

Скотоводство занимало главенствующее положение в хозяйстве германцев, скот, являлся неким символом благосостояния, обеспечивал семью тем богатством, которое можно было захватить с собой в случае переселения, бегства. Накануне свадьбы невесте повязывали голову красным платком и надевали на неё длинную прямую белую тунику с поясом из шерсти предназначавшуюся и для дня свадьбы. Вначале освобождали тех женщин, которые имели троих детей, а затем и вообще всех женщин. Всё же закон, направленный на укрепление брака и семьи в сословиях всадников и сенаторов, был принят. Женщины, родившие трех и более детей, пользовались покровительством закона: они могли без ограничений получать имущество по завещаниям. Девство не все ведь твое, а отчасти родителей также: Треть в нём отцовская есть, материнская треть в нём другая, Треть лишь одна в нём твоя.

Похожие записи: