Содержание дошкольного обучения детей с нарушениями интеллекта

Развитие речевого слуха происходит у умственно отсталых детей с большим опозданием и отклонениями. Так, большинство воспитанников выполняют игровые действия, которые соответствуют выбранному сюжету. Недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у олигофренов проявляется не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии. Геометриче- ские фигуры — это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

Смотрите также: Срок продления исковой давности на раздел имущества

Исходными теоретическими положениями представленной программы являются общепризнанные закономерности развития ребенка в норме и при патологии. Л. С. Выготский увидел и вывел на уровень аксиомы значение культурно-исторического развития личности ребенка. Большое значение будут иметь и сформированные в дошкольном возрасте общие интеллектуальные умения, позволяющие ребенку не только реализовать полученные в дошкольном учреждении знания, умения и навыки, но и успешно приобретать новые. Это объясняется отсутствием у детей интереса к сюжетам игр. Дети не хотят играть самостоятельно в «разученные» игры, но по предложению педагога они их воспроизводят. Оно является исходной формой, на основе чего возникает сначала наглядно-образное, а затем и словесно-логическое мышление. Таким образом, процесс обучения игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии нужно строить с учетом закономерностей ее развития у нормально развивающихся детей. Ответом на социальный заказ и является предпринятая нами попытка дать современный концептуальный подход и предложить практикам конкретные ориентиры в определении направлений и содержания коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность. Дети с нарушением интеллекта овладевают прямохождением в разное время: у небольшой части детей оно развивается по срокам в пределах нормы, у другой половины наблюдается существенное отставание, которое компенсируется, как правило, в пределах раннего возраста. Бентона тест зрительной ретенции // Толковый словарь психиатрических терминов. — МОДЭК, 1995. — ISBN 5-87224-067-8. ↑ S. S. Sparrow, D. A. Balla, D. V. Cicchetti (1984) Vineland Adaptive Behavior Scales.

Похожие записи: