Анализ стиха лермонтов завещание

Жизнь и творчество: Урок литературы // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Дятлова, Г.П. По страницам биографии. Олицетворения «пустыня внемлет богу», «звезда с звездою говорит», «спит земля» усиливают впечатления тишины и покоя. Темы одиночества, трагического ощущения бытия и мрачных предчувствий в его сочинениях занимают все большее место. В картинах природы: «На севере диком», «Утес», «Листок» – звучит мотив непонимания, отторжения и покинутости. Вертикальная организация пространства предполагает соотнесенность с образом неба, Бога или прикрепленность к земле. Можно лишь говорить о его некоторых структуро- и смыслообразующих признаках, к коим относятся более или менее выраженная сюжетность, где исходным элементом служит ситуация неотвратимой смерти/гибели лирического героя, и наличие адресата, на которого возлагается долг – последняя воля умирающего.

Смотрите также: Сериалу нет брак по завещанию 3


Сетевые образовательные сообщества Раздорская, И.В. Творчество М.Ю. Лермонтова: Урок внеклассного чтения в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Романова, Л.М. Творчество М.Ю. Лермонтова. Типичны художественные средства, которые поэт использует в этом стихотворении. На мой взгляд, «Завещание» отчетливо перекликается с поэмой Лермонтова «Мцыри», продолжая «главную» тему поэта — о дисгармонии человека с окружающим миром и собой. Природа восхищала и притягивала Лермонтова, и вместе с тем он мучительно ощущал свою оторванность от нее. Торжественно, возвышенно звучат строки «торжественно и чудно спит земля в сиянье голубом». В мире гармония, поэт ощущает блаженство. Странное и необычное сочетание в общем-то антонимов настораживает и озадачивает читателя. Самые лучшие из нас с детских лет одержимы страстным желанием охватить вширь и ввысь, и вдаль все человеческое бытие. Вместе с тем трагическое волнение, глубокая печаль, затаившиеся в речи героя, в его негромком и будто бы спокойном голосе, прорываются на поверхность в перебоях речи, многочисленных паузах в середине и в конце стиха: «Поедешь скоро ты домой: / Смотри ж… Да что? Ритмико-интонац. и стилистич. строй произв. отвечает ситуации, характеру и чувствам героя, вбирая в себя всю его внутр. стойкость и мужество.

Смотрите также: Необходимые документы для написания завещания

Сетевые образовательные сообщества Кастрель, В. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Как часто, пёстрою толпою окружён…»: Восприятие, истолкование, оценка / В. Кастрель // Литература – Первое сентября. – 2003. – №35. Касьянова, Н.Н. Скажи, не знаешь ли аула Бастунджи?: Урок-исследование. Also the authors note the similarities and differences of author’s approaches to ethical and artistic expression of the poetic testament. Лермонтовский пророк, наоборот, принявшись поначалу с энтузиазмом «провозглашать» «любви и правды чистые ученья», вынужден «посыпав пеплом главу» бежать из городов — опять в пустыню. Здесь вся нехитрая история служивого и итог его жизни. Пророческое служение бывает разным, и путь у каждого пророка свой. Но главное для любого из пророков — хранить свято «завет предвечного» и, несмотря ни на что, нести его людям. Именно здесь появляется голос, поющий о любви (а «я» «внемлет» ему, как пустыня богу), и символ бессмертия – дуб, соединяющий микрокосм – могилу – со вселенной. Подобная идея «нерукотворного памятника» уже неоднократно использовалась в произведениях поэтов разного времени, начиная с Горация и заканчивая Пушкиным. Но такая идея звучит слишком монументально. Только те мертвецы, которых не похоронили, действительно не могут обрести покой, и их душа скитается неприкаянной.

Похожие записи: